Алина Стрелкова, директор по развитию и коммерции группы объектов Mall Management Group, о самочувствии крупных ТЦ сегодня, их конкуренции с «районниками» и особенностях МФК «Саларис». — Алина, каковы, на ваш взгляд, перспективы крупных ТЦ — на фоне очень малого ввода торговых площадей в прошлом году? — Действительно, уровень ввода новых площадей в 2018 г. был самым низким за последние 10 лет. Но прогноз экспертов в области торговой недвижимости вполне положительный. В связи с тем, что новых объектов появилось не так много, количество вакантных площадей в торговых центрах уменьшилось на 3%. В наиболее посещаемых ТРЦ, таких как «Коламбус» и «Атриум», уровень свободных площадей достиг нулевого значения. Выгодное расположение этих объектов и стабильно высокий трафик обеспечивают рост товарооборота арендаторов и позволяют увеличивать доходность. При профессиональном управлении, верных стратегиях аренды и маркетинга торговый центр сегодня может быть успешным и приносить доход. — Чем, на ваш взгляд, объект должен выделяться на фоне прочих в условиях острой конкуренции? — Я бы выделила несколько ключевых составляющих для достижения успеха торгового центра. В первую очередь, это максимально удобное для посетителей расположение вкупе с грамотной концепцией. Во-вторых, интеграция современных диджитал-технологий — сбор и анализ данных о посетителях и их потребностях, персонализация предложений и новые инструменты по привлечению людей в торговые центры. В-третьих, все большее проникновение онлайн-инструментов в жизнь торгового центра — это и удобные мобильные приложения, pick up поинты, сервисы Click & Collect и многое другое. И, наконец, создание уникального покупательского опыта, который включает в себя шопинг-предложение, разнообразные развлечения и культурные события, кафе и рестораны, а также сервисы, которые делают шопинг и досуг в торговом центре максимально комфортным.